Итальянский для начинающих
Итальянский для начинающих… Люди, решившие впервые изучать итальянский язык, часто задают себе вопрос, а с чего, собственно, начинать обучение? К кому и куда обратиться? Кто-то ищет преподавателей итальянского языка по рекомендациям своих знакомых, кто-то на свой страх и риск обращается к преподавателям, найденным через Интернет. Многие задают себе вопрос, а сложен ли итальянский для начинающих и смогу ли я освоить итальянский язык в сжатые сроки и овладеть языком до такой степени, чтобы свободно изъяснятся по-итальянски и, самое главное, понимать самих итальянцев? Конечно, успех ученика зависит во многом от умения преподавателя заинтересовать его своим предметом, привносить в занятия свежую струю положительной энергии и юмора. Но от ученика также требуется мотивация и желание достигнуть поставленных перед собой задач. А это значит, что итальянский для начинающих подразумевает упорную самостоятельную работу и выполнение всех домашних заданий, которые даёт преподаватель.
Многие преподаватели жалуются, что для некоторых их учеников итальянский для начинающих начался не так, как должен был начаться. Ученики приходят на занятия неподготовленными, платят деньги, но результатов не достигают. Ответственным преподавателям такое положение дел не нравится, они предъявляют обоснованные претензии к ученикам, зачем, мол, вы ходите на занятия, тратите впустую свои деньги и время обеих сторон, если вы не хотите учиться? Тут невольно вспоминается фраза из фильма «Особо опасен»: «Кто ты? Зачем ты здесь?»
Но есть и такие преподаватели, которым безразличны успехи их учеников, лишь бы доход не страдал. Мне приходилось общаться с людьми, которые рассказывали, что для них итальянский для начинающих сводился к тому, что они с преподавателями на протяжении шести месяцев два раза в неделю слушали итальянские песни и просто переводили их на русский язык, не разбирая грамматических конструкций, используемых в этих песнях, ничего не записывали, никак не работали с текстами прослушанных песен. У меня тогда возник вопрос, а для чего был нужен преподаватель? Неужели в таком режиме песни нельзя послушать самостоятельно?! Нужно ли говорить, что слушать песни и уметь объяснятся по-итальянски – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Конечно, опытный преподаватель всегда найдёт подход к своим ученикам, заинтересует их. Не получается сделать перевод с новыми словами – можно пописать диктанты по пройденному материалу, послушать те же песни с разбором лексики и грамматических конструкций, да мало ли что ещё интересного можно придумать? Ведь итальянский для начинающих призван заинтересовать ученика, чтобы не отбить у него желания изучать этот красивейший язык!
Но, как это ни грустно признавать, среди учеников встречаются откровенные тролли, которые свои жизненные неудачи вымещают на преподавателях. К счастью, таких троллей не слишком много на общем фоне учеников. Представим себе некого человека, который вдруг придумал себе, что хочет выучить итальянский или какой-либо другой язык. Преподаватель распинается, объясняет материал, а тролль делает вид, что ничего не понимает. Его задачей является вывести преподавателя из состояния равновесия и порадоваться тому, что ему, троллю, удалось это сделать. Часто такие тролли – несостоявшиеся в жизни люди, которые испытывают удовольствие от того, что могут таким изощрённым образом издеваться над преподавателем, беря, возможно, реванш за свои школьные неудачи, когда они были зависимы от учителей, а теперь учителя зависят от них. Конечно, с такими людьми нужно немедленно расставаться!
Поэтому, прежде чем приступить к поиску преподавателя по любому языку, нужно задать себе вопрос, готовы ли вы много и усердно работать, регулярно посещать занятия и выполнять все домашние задания и рекомендации преподавателя, чтобы итальянский для начинающих стал итальянским для совершенствующихся. Если ответ положительный – действуйте, и тогда результат не заставит себя ждать!
Отзывы учеников